Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
VIP Разбойник
- #1
Голосов: 0
0.0
5
0
0
https://tor15.sharewood.me/threads/takim-putem-biblija-v-russkoj-literature-kak-russkaja-literatura-chitaet-bibliju-l-1-2023.209439/
Автор: Таким путем
Название: Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию. Л-1. (2023)
Описание:
Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию (от Державина до Кибирова) и Промысел в русской литературе. Л-1. Таким путем . Анна Ильинична Шмаина-Великанова.
На первой встрече мы поговорим о том, как через сюжет в литературе выражается понимание Божьей воли. Самый яркий пример промысла в литературе — повесть «Метель» А.С. Пушкина. Случайная встреча, которая не могла произойти, но в тоже время случилась. В «Войне и мире» князь Андрей оказывается в обозе раненых именно у Ростовых. Так не бывает, но так было.
Когда мы оглядываемся на свою жизнь, то видим цепь вроде бы случайных событий, которые вместе выстроились в удивительную мозаику, где каждый камушек на своем месте и никакой из них нельзя подвинуть - нарушится красота и гармония замысла.
В христианстве цепь таких «случайностей» называют Божьим промыслом — водительством человека Богом по «морю житейскому».
Мы увидим и пример "антипромысла" в произведениях В. В. Набокова, который показывает нам, что всё случайно, всё не совпадает, происходит "ничего и не за чем".
И, наконец, «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака, где этот прием, промысел, становится из сюжетного хода самим содержанием. Есть знаменитое место, где в романе не происходит ничего: одни участники сцены не познакомились, другие никогда не узнали друг друга. Кроме автора никому неизвестно, что в этот момент их свела судьба. Это демонстрация промысла в чистом виде – символ единых в замысле Божьем, но не знающих об этом жизней. В этом смысле «Доктор Живаго» вещь уникальная. Там показан промысл на том уровне, котором он существует не в литературе, а в жизни.
Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ, специалист по мифологии, раннему христианству, раннему иудаизму, библеистике.
С 1995 года преподает историю иудаизма, историю толкования Ветхого Завета, раввинистическую литературу и библейский иврит в Центре изучения религий РГГУ. А также в настоящее время читает публичные лекции.
Подробнее:
Скачать:
Название: Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию. Л-1. (2023)
Описание:
Библия в русской литературе. Как русская литература читает Библию (от Державина до Кибирова) и Промысел в русской литературе. Л-1. Таким путем . Анна Ильинична Шмаина-Великанова.
На первой встрече мы поговорим о том, как через сюжет в литературе выражается понимание Божьей воли. Самый яркий пример промысла в литературе — повесть «Метель» А.С. Пушкина. Случайная встреча, которая не могла произойти, но в тоже время случилась. В «Войне и мире» князь Андрей оказывается в обозе раненых именно у Ростовых. Так не бывает, но так было.
Когда мы оглядываемся на свою жизнь, то видим цепь вроде бы случайных событий, которые вместе выстроились в удивительную мозаику, где каждый камушек на своем месте и никакой из них нельзя подвинуть - нарушится красота и гармония замысла.
В христианстве цепь таких «случайностей» называют Божьим промыслом — водительством человека Богом по «морю житейскому».
Мы увидим и пример "антипромысла" в произведениях В. В. Набокова, который показывает нам, что всё случайно, всё не совпадает, происходит "ничего и не за чем".
И, наконец, «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака, где этот прием, промысел, становится из сюжетного хода самим содержанием. Есть знаменитое место, где в романе не происходит ничего: одни участники сцены не познакомились, другие никогда не узнали друг друга. Кроме автора никому неизвестно, что в этот момент их свела судьба. Это демонстрация промысла в чистом виде – символ единых в замысле Божьем, но не знающих об этом жизней. В этом смысле «Доктор Живаго» вещь уникальная. Там показан промысл на том уровне, котором он существует не в литературе, а в жизни.
Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ, специалист по мифологии, раннему христианству, раннему иудаизму, библеистике.
С 1995 года преподает историю иудаизма, историю толкования Ветхого Завета, раввинистическую литературу и библейский иврит в Центре изучения религий РГГУ. А также в настоящее время читает публичные лекции.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться