Дети и родители [Светлана Большакова] Алалия – оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход (2020)

Уверенная в себе
Команда форума
Редактор
Премиум
Активный участник
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
7.758
Реакции
459.687
Монетки
228198.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor15.sharewood.me/threads/svetlana-bolshakova-alalija-optimisticheskij-diagnoz-avtorskij-mezhdisciplinarnyj-korrekcionnyj-podxod-2020.155168/
  • #1
Автор: Светлана Большакова
Название: Алалия – оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход (2020)

1610386678132.png



Описание:

Темы лекций и их программы

«Алалия – первый этап работы: от безречья к фразе»

  • Понятие алалии:
    - современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга,
    - проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте,
    - механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы),
    - психопатологические нарушения и расстройства эмоционально - волевой сферы.
  • Направления коррекционной работы.
  • Концентрическая система как основа процесса.
  • Структура начального этапа:
    - советы специалиста родителям по организации общения в семье,
    - рекомендации родителям для эффективных домашних занятий,
    - уравновешивание процессов возбуждения – торможения, упорядочение моторной активности,
    - формирование контактности, доминанты общения со взрослым,
    - приобретение навыка диалога (очередности),
    - обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности,
    - приучение к работе (игре) по правилам,
    - организация слухоречевого внимания и памяти,
    - формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность),
    - закладка эмоционально- волевых качеств (настойчивости, усидчивости),
    - работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом,
    - стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности,
    - использование авторского метода мануального сопровождения,
    - самостоятельное называние первых слов,
    - образование простой фразы,
    - введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова.

«Алалия – основной этап. Содержание работы. Решение поведенческих проблем»
  • Работа с родителями:
    - формирование эффективного родительского поведения,
    - организация преемственности домашних занятий,
    - решение поведенческих проблем ребенка,
  • Обогащение структуры предложения. Введение схемы.
  • Грамматическое оформление высказывания:
    - изменение глагола: по лицам, числам, отрицательная форма, повелительное наклонение,
    - личные местоимения,
    - согласование прилагательного с сущ, глагола с сущ в числе,
    - первые падежные формы,
    - освоение предложно – падежных конструкций,
    - работа с наречиями.
  • Стимуляция «языкового чутья».
  • Слоговая структура слова.
  • Звукопроизношение.
  • Начало обучения чтению.
  • Заучивание стихов.
  • Связная речь: виды рассказов. Схема текста.
  • Фонематический слух. Звуковой анализ.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.

Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование модератором:
11
Сверху Снизу