Шервудский вестник Шесть заблуждений неопытных франчайзи

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.547
Монетки
175169
Посмотреть вложение 17341

Когда продаешь франшизу, предполагаешь, что к тебе придут люди с предпринимательской жилкой, реальные и ответственные. Но... се ля ви: во франшизу идут и те, кто ищет легких денег. Оксана Селендеева, основатель Школы программирования для детей CODDY, рассказывает о шести утопических представлениях о бизнесе, которые она слышит от потенциальных франчайзи.
По сравнению с мировыми брендами, наша франшиза доступна. Мы сознательно пошли на такой шаг, чтобы распространить IT-образованиедля детей не только в крупных городах, но и небольших районных центрах. В итоге условия франшизы привлекают большое количество желающих, которые не готовы вести настоящий бизнес. Часто это видно при первом разговоре. Потенциальным франчайзи мешают неверные установки и заблуждения. Расскажем о самых популярных.

Я сто лет преподаю, справлюсь и со школой
Быть программистом, преподавать программирование и управлять школой программирования — абсолютно разные компетенции. Если человек — крутой преподаватель, это не гарантия того, что он станет успешным бизнесменом. Опыт показывает, что, скорее, наоборот.
Предпринимательство — отдельный навык, который развивается в проектной работе, в управлении людьми и финансовыми потоками. Можно не провести ни одного урока, но создать лучшую школу города.

Я купил франшизу, зачем мне работать?

Покупая франшизу, предприниматели «перепрыгивают» через период становления. Они получают готовую концепцию, торговую марку, бизнес-модель, методические наработки и рекламную кампанию. Им не нужно проходить этот мучительный путь поиска «работающей» схемы, они сразу распахивают двери и получают первых клиентов в первый день работы.

Но я встречаю потенциальных франчайзи, которые этого не понимают. Они ждут пассивного дохода, как в книжках «Стань бизнесменом за 5 минут», и удивляются, что это не так. У многих наступает разочарование, когда оказывается, что работать «на себя» придется больше, чем в офисе на работодателя. Тем, кто к такому не готов, лучше поискать тепленькое местечко вместо франшизы.

Я работаю уже месяц, где деньги?

Деньги будут, но не сразу. У нас нет гарантированной зарплаты и соцпакета. Доход будет, если работать и следить за расходами: не покупать лишнее и тратить экономно. Основатель Walmart Сэм Уолтон всю жизнь проработал в кабинете площадью 4 кв.м. Основатель «Икеа» Ингвар Кампрад требовал от сотрудников использовать обе стороны бумаги. Принципы бережливого производства и разумной экономии помогают построить процветающий бизнес. Не тратьтесь на мишуру и брендированные ручки, работайте, и будет профит.

Зачем оформляться? И так прокатит

У нас детская школа, а не выпечка пряников на дому. Это бизнес, который требует официальных взаимоотношений с государством и партнерами. Изначально я не поднимала вопрос оформления ИП или ООО при обсуждении франшизы, потому что считала это само собой разумеющимся. С удивлением узнала, что для некоторых партнеров это не так.

Один из наших франчайзи решил работать подпольно. Возможно, понадеявшись на русский «авось». Он работал без регистрации, заключения договоров с площадками и родителями. Естественно, такое «предпринимательство» возможно до ближайшей проверки или жалобы. Почему франчайзи не подошел к бизнесу ответственно — для меня загадка.

Я хочу стать франчайзи бесплатно

Бесплатное не ценится. Люди легко расстаются с тем, что досталось даром. Мы смогли в этом убедиться на собственном опыте, когда открывали филиалы без франшизы на партнерских началах. В открытие вкладывается много сил и времени. Мы обучаем руководство и преподавателей программам и методикам, передаем наработки и помогаем с организацией процесса.

Когда это все бесплатно, франчайзи считают, что это мелочи. Деньги дисциплинируют и делают желания осмысленными. Франчайзи тщательнее выбирают франшизу, планируют доходы и расходы, серьезно организуют бизнес.

Я сделал сайт, этого достаточно

Об интернет-маркетинге слышали все, но многие будущие предприниматели думают о нем усеченно. Интернет-маркетинг — это не про страничку в сети с контактами и фото хозяина, это про контекст, таргетинг, seo, ремаркетинг и smm. И если человек не может во все погрузиться, боюсь, ему будет чертовски сложно вести бизнес в XXI веке. Теперь мы для франчайзи составляем руководства по интернет-продвижению, чтобы больше не слышать наивных вопросов: «Разве нужно делать что-то еще, чтобы на сайт пришли посетители?»

Для тех, кто увидел в статье свои мысли, вот информация для размышления. Подумайте, что лучше: франшиза, работа в банке или сдача в аренду однушки.
 
11
Сверху Снизу