Шервудский вестник Scrum. Как выжать из Trello всё

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.548
Монетки
175169.5
1_BLfpxQyh3T8MNYtgAyt57A.png


Всем, кто любит экономить посвящается. Наступил момент, когда команда растет. Задач становится больше, но эффективность падает. Раньше кидали задачи в Telegram, сейчас это не работает — началась путаница.

Вот что мы сделали
Так как нам нужен контроль и четкая картина по проектам, мы внедрили систему Scrum.

Для тех, кто в танке, Scrum — это методология управления проектами, которая построена на принципах тайм-менеджмета.

В этой статье мы поделимся способом планирования благодаря сервису Trello. Но сначала расскажем о нашем пути.

Главной задачей было настроить идеальную работу по проектам, чтобы минимизировать ситуации по срыву дедлайнов и устранить проблему со сломанным телефоном.

В начале нашего пути мы выбрали Яндекс.Трекер.

0_5fy1ofyTzKlcLkXr.jpg


Яндекс предлагает свой мессенджер Ямб для пользователей Трекера, что показалось довольно интересной фишкой. Но возникла проблема, мессенджер не загружался и не устанавливался на некотрых компьютерах. В трекере мы не могли проследить полноценный процесс работы по проекту и этапы по нему. Через 3 месяца Яндекс запросил абонентскую плату и отключил трекер.

А работать-то надо!

Бумажный вариант.

0_sN__p3wKVRaQLoPi.jpg


У нас есть стена, на которой мы приклеиваем листы с нашими целями. Теперь, если мы их отклеим, то придется перекрашивать всю стену.

Это тот вариант, в котором мы просто засоряли бы стену офиса стикерами и т.д. Тут тоже есть минусы:

— На это мы будем тратить много стикеров, которые будут отклеиваться и теряться;

— У всех разный почерк, стена станет грязной.- Некоторые наши сотрудники работают на удаленке и они не имеют доступ к стене в офисе, чтобы просмотреть задачи.

Электронный вариант
Мы искали сервис, который будет удовлетворять все наши потребности. Выбор небольшой.

  1. Basecamp.Тот же самый треккер. К сожалению, к Scrum не имеет никакого отношения.
0_2SKpOQbyfo6sZ_7c.jpg


Агентства и студии любят этот сервис, но для нашей системы он не подошел. Сервис на английском языке, это путает.

https://youtu.be/BA5CcOchyCo

2. Asana.Хороший сервис, думали останосится именно на нем. Но за использование полезных фич потребовали плату. Нам этот вариант не подошел, мы скупердяи.

Сервис крутой, в нем есть система аналитики, подойдет для Scrum. Но нам не понравился интерфейс. Нам хотелось сделать доску, как у команды “Пегий Дудочник” из сериала Кремниевая долина.

0_-NkTXe6CJjFHFhNP.jpg


https://youtu.be/DT7WitmwcNI

3. Trello.

Решили взять Trello. Мы были с ним знакомы, но пришла идея настроить Scrum через доски и карточки. Основные функции бесплатны, это важно, мы же скупердяи, помнишь;)Плюс мы нашли дополнительный виджет в хроме для диаграмм Ганта. Это супер крутая фича для менеджеров.

0_JFiLnag97kdZt_VX.jpg


Минус — ты не видишь ответственного за проект. Но за проект ответственны менеджеры, должности прописаны в Trello и при этом мы знаем их в лицо.

Короче, это был самый подходящий для нас вариант.

Как мы настроили Scrum.

Мы определились, что будем делать доски отдельно для каждого проекта.

0_oBbGNAkLsvzMq2kO.jpg


Внутри каждой доски-проекта, менеджер создает следующие колонки:

  • Общая — в нем будут находиться все задачи по проекту.
  • To Do — задачи на спринт, которые мы переносим из общей колонки (СПРИНТ — 1 рабочий день)
  • In Progress — задачи, к которым приступил исполнитель.
  • On Review — просмотр реализации проекта.
  • Committed — отработка комментариев.
  • Testing — задачи, которые тестируются.
  • Done — выполненные задачи.
К каждой задаче ставим метки.

0_fmG5ixyMxwU8y279.jpg


Мы определились с категорией к каждому цвету. Оранжевый — это все задачи, которые относятся к дизайнерам. Красны — к программистам и т.д.

0_vRELDhgNyYNfev-o.jpg


В процессе реализации, мы переносим задачу из колонки в колонку. Благодаря этому мы видим работу по проекту.

Каждый менеджер может открыть проект и вникнуть в процессы всех дел.

Slack следит за нашей работой.

Мы ушли от Telegram и перешли на Slack. Теперь общение по рабочим моментам идет только через него.

Благодаря нашему боту по имени Robi, который следит за успеваемостью, мы проговариваем утром и вечером список всех наших проработанных задач.

Его задача спрашивать и собирать информацию. Он задает простые вопросы: «Чем собираешься заняться?» «Какие у тебя планы?» «Все ли тебя устраивает?»
0_AsU_xnIvuq8s85iJ.jpg


Включили функцию учета времени. Robi задает вопрос: «Во сколько ты сегодня пришел/ушел?» и сотрудник пишет время своего прихода/ухода.
Многие недооценивают Trello в эффективности построения работы. Но я расцениваю его, как самый успешный и удобный инструмент для работы Scrum.

От чего мы отказались сразу и не пожалели, чему мы научились?

  • Аналоговый Scrum, со стикерами и испорченной стеной.
  • Все задачи должны быть собраны в одном месте.
  • Единый внутренний мессенджер в компании.
  • Все должно быть наглядно.
Вот так коротко и по пунктам рассказали вам о нашей работе. Будем рады, если наш кейс помог разобраться в Scrum.

Автор: BOBR STUDIO

Источник
 
11
Сверху Снизу