Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Посмотреть вложение 18169
Саша Волкова, владелица проекта «Заварили», рассказывает, как она и ее партнер решили на спор открыть кофейню в Москве, почему было сложно найти помещение и что нужно предпринять, чтобы точка действительно приносила прибыль.
Прошлой осенью мы ввязались в авантюрную историю: решили на спор за 6 месяцев открыть кофейню и вывести ее в плюс. План был такой: за месяц найдем помещение, потом быстренько отремонтируем — останется еще 4 месяца, чтобы выйти в плюс. Но все сразу пошло не так: мы искали помещение 3,5 месяца вместо одного.
Я не эксперт, не экономист — я человек с маленьким бизнесом, который трижды искал хорошую точку. Расскажу все с цифрами, фотками и видео — надеюсь, что статья поможет вам найти подходящее помещение быстрее.
Кому достаются хорошие точки
Нам говорили: «90% успеха кофейни зависит от точки». Мы поняли эту фразу так: «Надо просто поднапрячься и найти хорошую точку, тогда 90% успеха обеспечено — останется только варить кофе и считать деньги». Хорошая точка — это та, где прохожих много, а ставка — низкая. И мы принялись ее искать.
Оказалось, что хорошие точки достаются тем, у кого есть репутация, знакомства или капиталы, а нам достанется обычная, как у всех.
Хорошую точку получит тот, кого знают на рынке. Предположим, Гинза открывает крупный проект вроде Даниловского рынка. Кого они позовут? Того, кто участвовал в прошлых проектах, или того, кто открыл хотя бы одну успешную точку. Если у вас нет ничего, кроме бизнес-плана, вряд ли вы кого-то заинтересуете.
Более того: если вы — человек со стороны, то, вероятно, даже не узнаете, кто и где планирует крупные проекты. У нас так и вышло: пока мы искали помещение, на Автозаводской открылся проект «Стрит» — идеальное место для нашей кофейни. Но мы узнали об этом проекте, когда он уже начал работать, и все места были заняты.
Хорошую точку получит монополист. Если владеете бизнес-центром, вы сможете открыть успешную кофейню. Сделайте свою или постройте «Даблби» по франшизе, не пускайте в бизнес-центр конкурентов — получите прибыль. В таком случае не так важно, что вы варите и как — монопольное положение обеспечит вам 90% успеха.
Хорошую точку получит тот, у кого есть штат риелторов. Среди «кофейников» ходят легенды, что кому-то удалось перехватить хорошую точку на ЦИАНе: появилось объявление — в ту же минуту звонишь и едешь смотреть. Одна проблема — эти истории чаще всего заканчиваются так: «Но когда я приехал, точка была уже арендована». Пока вы шерстите ЦИАН, то же самое делают сотни агентов крупных сетевых кофеен. Они быстрее вас и опытнее. Если вам досталась какая-то точка, значит, уже сотни профессионалов сочли ее неперспективной.
Может быть, вы найдете хорошую точку, но, скорее всего, вам будут предлагать только обычные: с низким трафиком или высокой ставкой. «Рынок аренды устроен так, чтобы зарабатывал только арендодатель», — так описала ситуацию владелица одной кофейни. Если точка на трафике, то арендная ставка настолько высокая, что вам будет сложно отбиться. Если ставка низкая, то и трафик низкий — вы снова ничего не зарабатываете. И так без конца. Для новичков не бывает хороших точек, а бывают только обычные, как у всех.
Но можно обойти это правило.
Придумайте особый подход
Чтобы выиграть эту игру, думайте не как все. Знаю, совет достаточно общий, но иначе никак. Вам нужно найти точку, которую проглядели сотни риелторов, и сделать из нее классное место. Для этого вам нужен особый подход.
Придумаете другой формат аренды. Cabinet Brew Bar продавал кофе с велосипеда; бары на Хлебзаводе ставят точки в морских контейнерах; Stay Hungry первые фестивали делали на заброшенных заводах. Повторять их опыт не стоит — это уже избитая тема. Но вы можете придумать что-то свое.
Посмотреть вложение 18170
Сделаете необычный проект. Ресторан «Деликатессен» и кофейня «Джезва» арендуют помещения в подворотнях, но по вечерам там всегда полная посадка. Секрет в том, что они сделали уникальные места, в которые идут специально, а не заходят по пути.
Посмотреть вложение 18171
Мы тоже создали необычное место: кофейню с историями. Задолго до открытия мы запустили телеграм-канал «Заварили бизнес» и стали честно рассказывать, как строим кофейню: раскрыли внутреннюю кухню со всеми цифрами, сканами договоров и лайфхаками. Мы не пытались строить из себя экспертов, не скрывали провалы, делились эмоциями. Постепенно вокруг нас собрались тысячи людей: они были благодарны за то, что мы говорим с ними открыто, и болели за нас.
Посмотреть вложение 18172
И вот, когда мы почти отчаялись найти помещение, одна из подписчиц предложила нам партнерство. Они как раз готовились открыть «Сырную лавку» на Таганке с выпечкой и кофе-автоматом, уже почти сделали ремонт. Ради нас они согласились изменить проект, убрать кофе-автомат и поставить стойку, стол и два стула. Через месяц мы открыли мини-кофейню в «Сырной лавке».
Посмотреть вложение 18173
"Думай не как все" — вместо того чтобы самим искать «хорошую точку», мы обратились к бизнесменам, делились с ними опытом, а в ответ получили предложение, которое никогда не отыскали бы на ЦИАНе.
Когда мы открылись, у нашего телеграм-канала было 3500 подписчиков. Некоторые приезжали из других районов и даже городов, чтобы побывать в нашей кофейне — эта лояльность дала нам хороший старт: точка даже не на трафике стала окупаться в первый месяц.
Придумайте, в чем будет ваш особый подход, иначе получите обычную точку и будете работать на арендодателя.
И еще...
Знаете, как арендодатели называют нас, «кофейников»? Паразитами трафика. Дело в том, что чаще всего кофейни заменимы: на один и тот же трафик можно поставить любую кофейню, и она будет зарабатывать примерно одни и те же деньги. Именно поэтому арендодатели берут такую плату, что бизнес с трудом окупается.
Владельцы кофеен часто жалуются на «обман»: владелец помещения зовет их строить бизнес, и если он выходит в плюс, то не продлевают договор аренды, выгоняют кофейню и на том же месте строят свою. Гости не замечают подмены.
Если это так, я вижу два варианта:
Саша Волкова, владелица проекта «Заварили», рассказывает, как она и ее партнер решили на спор открыть кофейню в Москве, почему было сложно найти помещение и что нужно предпринять, чтобы точка действительно приносила прибыль.
Прошлой осенью мы ввязались в авантюрную историю: решили на спор за 6 месяцев открыть кофейню и вывести ее в плюс. План был такой: за месяц найдем помещение, потом быстренько отремонтируем — останется еще 4 месяца, чтобы выйти в плюс. Но все сразу пошло не так: мы искали помещение 3,5 месяца вместо одного.
Спустя 5 месяцев мы открыли первый бизнес — точку внутри сырного магазина, еще через два — отдельную кофейню в центре Москвы.
Сейчас я строю кафе в творческом квартале «Вернисаж». Мы запустили три бизнеса на трех совсем разных локациях. Я расскажу начинающим бизнесменам, что мы узнали о рынке коммерческой недвижимости в Москве, пока искали помещения.Я не эксперт, не экономист — я человек с маленьким бизнесом, который трижды искал хорошую точку. Расскажу все с цифрами, фотками и видео — надеюсь, что статья поможет вам найти подходящее помещение быстрее.
Кому достаются хорошие точки
Нам говорили: «90% успеха кофейни зависит от точки». Мы поняли эту фразу так: «Надо просто поднапрячься и найти хорошую точку, тогда 90% успеха обеспечено — останется только варить кофе и считать деньги». Хорошая точка — это та, где прохожих много, а ставка — низкая. И мы принялись ее искать.
Оказалось, что хорошие точки достаются тем, у кого есть репутация, знакомства или капиталы, а нам достанется обычная, как у всех.
Хорошую точку получит тот, кого знают на рынке. Предположим, Гинза открывает крупный проект вроде Даниловского рынка. Кого они позовут? Того, кто участвовал в прошлых проектах, или того, кто открыл хотя бы одну успешную точку. Если у вас нет ничего, кроме бизнес-плана, вряд ли вы кого-то заинтересуете.
Более того: если вы — человек со стороны, то, вероятно, даже не узнаете, кто и где планирует крупные проекты. У нас так и вышло: пока мы искали помещение, на Автозаводской открылся проект «Стрит» — идеальное место для нашей кофейни. Но мы узнали об этом проекте, когда он уже начал работать, и все места были заняты.
Хорошую точку получит монополист. Если владеете бизнес-центром, вы сможете открыть успешную кофейню. Сделайте свою или постройте «Даблби» по франшизе, не пускайте в бизнес-центр конкурентов — получите прибыль. В таком случае не так важно, что вы варите и как — монопольное положение обеспечит вам 90% успеха.
Хорошую точку получит тот, у кого есть штат риелторов. Среди «кофейников» ходят легенды, что кому-то удалось перехватить хорошую точку на ЦИАНе: появилось объявление — в ту же минуту звонишь и едешь смотреть. Одна проблема — эти истории чаще всего заканчиваются так: «Но когда я приехал, точка была уже арендована». Пока вы шерстите ЦИАН, то же самое делают сотни агентов крупных сетевых кофеен. Они быстрее вас и опытнее. Если вам досталась какая-то точка, значит, уже сотни профессионалов сочли ее неперспективной.
Может быть, вы найдете хорошую точку, но, скорее всего, вам будут предлагать только обычные: с низким трафиком или высокой ставкой. «Рынок аренды устроен так, чтобы зарабатывал только арендодатель», — так описала ситуацию владелица одной кофейни. Если точка на трафике, то арендная ставка настолько высокая, что вам будет сложно отбиться. Если ставка низкая, то и трафик низкий — вы снова ничего не зарабатываете. И так без конца. Для новичков не бывает хороших точек, а бывают только обычные, как у всех.
Но можно обойти это правило.
Придумайте особый подход
Чтобы выиграть эту игру, думайте не как все. Знаю, совет достаточно общий, но иначе никак. Вам нужно найти точку, которую проглядели сотни риелторов, и сделать из нее классное место. Для этого вам нужен особый подход.
Придумаете другой формат аренды. Cabinet Brew Bar продавал кофе с велосипеда; бары на Хлебзаводе ставят точки в морских контейнерах; Stay Hungry первые фестивали делали на заброшенных заводах. Повторять их опыт не стоит — это уже избитая тема. Но вы можете придумать что-то свое.
Посмотреть вложение 18170
Сделаете необычный проект. Ресторан «Деликатессен» и кофейня «Джезва» арендуют помещения в подворотнях, но по вечерам там всегда полная посадка. Секрет в том, что они сделали уникальные места, в которые идут специально, а не заходят по пути.
Посмотреть вложение 18171
Мы тоже создали необычное место: кофейню с историями. Задолго до открытия мы запустили телеграм-канал «Заварили бизнес» и стали честно рассказывать, как строим кофейню: раскрыли внутреннюю кухню со всеми цифрами, сканами договоров и лайфхаками. Мы не пытались строить из себя экспертов, не скрывали провалы, делились эмоциями. Постепенно вокруг нас собрались тысячи людей: они были благодарны за то, что мы говорим с ними открыто, и болели за нас.
Посмотреть вложение 18172
И вот, когда мы почти отчаялись найти помещение, одна из подписчиц предложила нам партнерство. Они как раз готовились открыть «Сырную лавку» на Таганке с выпечкой и кофе-автоматом, уже почти сделали ремонт. Ради нас они согласились изменить проект, убрать кофе-автомат и поставить стойку, стол и два стула. Через месяц мы открыли мини-кофейню в «Сырной лавке».
Посмотреть вложение 18173
"Думай не как все" — вместо того чтобы самим искать «хорошую точку», мы обратились к бизнесменам, делились с ними опытом, а в ответ получили предложение, которое никогда не отыскали бы на ЦИАНе.
Когда мы открылись, у нашего телеграм-канала было 3500 подписчиков. Некоторые приезжали из других районов и даже городов, чтобы побывать в нашей кофейне — эта лояльность дала нам хороший старт: точка даже не на трафике стала окупаться в первый месяц.
Придумайте, в чем будет ваш особый подход, иначе получите обычную точку и будете работать на арендодателя.
И еще...
Знаете, как арендодатели называют нас, «кофейников»? Паразитами трафика. Дело в том, что чаще всего кофейни заменимы: на один и тот же трафик можно поставить любую кофейню, и она будет зарабатывать примерно одни и те же деньги. Именно поэтому арендодатели берут такую плату, что бизнес с трудом окупается.
Владельцы кофеен часто жалуются на «обман»: владелец помещения зовет их строить бизнес, и если он выходит в плюс, то не продлевают договор аренды, выгоняют кофейню и на том же месте строят свою. Гости не замечают подмены.
Если это так, я вижу два варианта:
- Придумать формат, в котором вы не будете зависеть от арендодателя.
- Создать такой проект, который нельзя будет заменить. Если гости приходят не просто «в кофейню», а именно к вам, то вы всегда найдете себе место.