Шервудский вестник Как удержать клиента с помощью триггерных рассылок

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.557
Монетки
175174
Посмотреть вложение 18399

Привлечь нового покупателя обходится дороже, чем удержать уже существующего клиента. И это логично: гораздо легче напомнить лояльному клиенту о преимуществах вашего бизнеса, чем пытаться переманить потенциального покупателя у конкурентов. Второе отнимет больше времени, ударит по бюджету, а скажется ли позитивно на ROI – не факт. В этой статье мы расскажем, какие инструменты и в каком сервисе использовать, чтобы клиенту не захотелось от вас уйти.

Давайте условно разделим коммуникацию бренда с клиентами через email на проморассылки и триггерные письма. Цель проморассылок – продвигать бренд, информируя аудиторию о новостях и изменениях с помощью массовой рассылки письма всем получателям. Цель триггерной рассылки – удержать клиента, полностью провести его по воронке продаж с момента, когда он присоединился к вам, чтобы он стал адвокатом бренда.


Как работают триггерные рассылки?
Триггерное письмо отправляется подписчику ТОЛЬКО после того, как он выполнит какое-то действие, то есть проявит интерес к продукту. Если сравнивать такие рассылки с массовыми, то это полная противоположность. Да, вы отправляете письмо определённому сегменту вашей базы, но пользователи из этого списка сами захотели получить это письмо.


Примеры работы триггерной рассылки
1. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОДПИСАЛСЯ НА РАССЫЛКУ
Ваши действия:
отправляете письмо с двойным подтверждением рассылки – вам ведь нужны только заинтересованные клиенты, и по добавлению нового адреса в список рассылки, отправляете приветственное письмо. Расскажите о преимуществах продукта, чего ожидать от рассылок, предложите посмотреть лучшие товары. А если хотите максимально сегментировать базу, дайте ссылку на управление рассылками, где подписчики сами выберут интересные темы и решат, как часто хотят получать ваши письма.

MyToys в приветственном письме рассказывают, чего ожидать от их рассылок, о популярных и актуальных брендах, предлагают обновить данные в личном кабинете. Можно выбрать товарные рекомендации и желаемые рассылки.

Посмотреть вложение 18400

2. ПОДПИСЧИК ОСТАВИЛ ТОВАР В КОРЗИНЕ
Ваши действия:
отправляете письмо о брошенной корзине. Если подписчик не купил и товар все ещё в корзине, отправьте второе письмо с напоминанием о том, что товар заканчивается. Если результат тот же, отправьте третье письмо с промокодом на скидку или предложите бесплатную доставку. При правильной настройке письмо о брошенной корзине увеличит продажи.

Посмотреть вложение 18401

3. ПОДПИСЧИК ОФОРМИЛ ЗАКАЗ НА САЙТЕ
Ваши действия:
отправьте письмо-подтверждение заказа, чтобы клиент проверил введенные данные. Добавьте номер заказа, фото и наименование товара, сумму к оплате, способ оплаты и доставки, стоимость доставки, адрес и номер телефона покупателя, контактные данные вашего магазина. Письмо-подтверждение заказа повысит доверие клиента к вашему бренду.

Посмотреть вложение 18402

4. КЛИЕНТ ПОЛУЧИЛ ТОВАР
Ваши действия:
отслеживайте статус доставки товара. Если клиент его уже получил, попросите оставить отзыв спустя 3 дня, когда товаром уже воспользуются. Попросите оценить по шкале, написать о преимуществах и недостатках, спросите, посоветует ли покупатель ваш магазин своим друзьям. Письмо с просьбой оставить отзыв оставит у покупателя хорошее впечатление после сотрудничества с вами, а вы покажете отзывы пользователям, которые ещё не решились на покупку.

Посмотреть вложение 18403

5. ПОДПИСЧИК НЕ ОТКРЫЛ ПИСЬМО СО СКИДКОЙ
Ваши действия:
вы отправили письмо с промокодом на скидку к особой дате, а подписчик его не открыл. Отправляйте такое письмо трижды: первый раз – за неделю до даты, второй раз – за три дня, третий раз – в особый день. В первом проинформируйте о специальном предложении, во втором и третьем напомните, что скидка ограниченная во времени.

Ниже пример письма, которое отправляют Kasta клиентам ко Дню Шоколада.

Посмотреть вложение 18404

6. ПОДПИСЧИК НЕ ПОКУПАЕТ И НЕ ОТКРЫВАЕТ ПИСЬМА ОТ 3 МЕСЯЦЕВ
Ваши действия:
если подписчик не взаимодействует с брендом хотя бы 3 месяца, самое время отправить реактивационное письмо. Причин этому может быть много, начиная с того, что клиент решил свою проблему после первой покупки, заканчивая тем, что ему надоели одинаковые промо-рассылки. Если во втором случае, ваши письма ещё не улетели в спам, вам повезло. Отправьте реактивацинное письмо, чтобы не только узнать, что с вашими рассылками не так, но и вернуть клиента. Предложите пройти опрос и получить специальную скидку на покупку. Если ваши письма по-прежнему игнорируют – очищайте список рассылки от пассивных подписчиков.

Посмотреть вложение 18405

Мы привели самые популярные примеры триггерных писем, универсальных для любого бизнеса. Конечно же, их может быть больше – все зависит от специфики бизнеса и поставленных целей.


Где отправлять триггерные рассылки?
Триггерные рассылки – это часть автоматизации маркетинга. Они позволяют не только наладить коммуникацию, но и сэкономить время. Поэтому, ищите такую возможность у сервисов, предоставляющих автоматизацию. Многие сервисы email рассылок предлагают такую возможность.

Мы протестировали MailChimp, Unisender и SendPulse, и определили лучший для нас – сервис SendPulse. Возможности триггерных рассылок у всех сервисов одинаковые, мы выбирали исходя из цены за услугу. В сервисе рассылок SendPulse триггерные рассылки обошлись нам дешевле всего.

Триггерная рассылка в SendPulse доступна на самом дешёвом тарифе – ежемесячная подписка.

Посмотреть вложение 18406

За 5,000 подписчиков мы заплатили 1700 рублей. Возможности триггерных рассылок не обусловлены тарифным планом, то есть продвинутые функции доступны за любую цену.

КАК ОТПРАВЛЯТЬ ТРИГГЕРНЫЕ РАССЫЛКИ В SENDPULSE?
Зарегистрируйтесь в сервисе и выберите в личном кабинете «Авторассылки» – Automation 360.

Посмотреть вложение 18407

Дайте название рассылке, выберите адрес отправителя, дни и время отправки, язык формы отписки и данные для сбора статистики.

В сервисе есть три предустановленных события – «Регистрация», «Брошенная корзина», «Покупка». Чтобы настроить рассылку по специфическому для вашего бизнеса событию, выберите «Кастомное событие». Любое созданное событие нужно зарегистрировать в «Менеджере событий». О том, как это сделать, читайте в базе знаний сервиса.

Например, вы создаете серию писем по добавлению пользователей в список рассылки. Выберите адресную книгу, куда они будут попадать.

Посмотреть вложение 18408

Вы можете отправлять email, SMS, web push уведомления в одной цепочке писем. После добавления подписчика в список, отправьте ему приветственное письмо. Если вы хотите сразу сегментировать свою аудиторию по полу, используйте блок «Фильтр», выберите имя переменной – пол, задайте условие и значение. Дальше выберите блок «Действие», чтобы переместить email адреса мужчин и женщин в соответствующие списки рассылки.

Посмотреть вложение 18409

Блок «Условие» определяет следующее сообщение, которое получит подписчик. Оно зависит от того, прочитал ли он сообщение, перешёл ли по ссылке. Таким образом можно отправлять индивидуальные письма для каждого клиента.

С помощью блока «Цель», задайте событие, по которому цепочка писем остановится, например, покупка товара. Если клиент покупает, отправьте ему благодарственное письмо.

Automation 360 позволяет создать 50 блоков, подсчитывать конверсии каждого сообщения и отслеживать вовлечённость всех подписчиков.

Мы советуем отправлять триггерные рассылки, потому что они позволяют сегментировать лиды, помогают «проложить» верный путь для достижения вашей цели, и настраиваются всего один раз. А в сервисе SendPulse приятные цены и отзывчивая команда технической поддержки.

Автоматизируйте ваш маркетинг прямо сейчас!
 
11
Сверху Снизу