Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Посмотреть вложение 18453
Правильно настроенная контекстная реклама способна привести к вам клиентов уже в первый день показов. Но чтобы объявление выстрелило, недостаточно «зарядить» его ключами и нацелить в сторону «леса». Если ваша целевая аудитория – условный соболь, нет смысла стрелять по всей пушной дичи: патронов потратите уйму, а нужных трофеев можете и не добыть вовсе. Юлия Сергеева, редактор студии разработки и продвижения сайтов WebCanape, делится секретами успешной «охоты» на клиента.
Цена ошибки при настройке рекламной кампании
На успех рекламы влияет много факторов: заголовки, выбранная аудитория, время показа и прочее. Но самое главное – ваша ниша. Все элементы объявления должны быть сформированы с поправкой на ваше, прости господи, УТП и конкретный сегмент аудитории. При этом цена ошибки здесь повыше, чем на охоте. Охотник промахнется и просто уйдет ни с чем, а у вас будут проблемы похлеще:
В статье мы раскроем некоторые секреты создания объявлений контекстной рекламы для разных категорий компаний, чтобы вы избежали проблем, описанных выше, и не палили по воробьям крупным калибром.
Секреты настройки для разных отраслей бизнеса
Фудтех
Формула «Хочешь поймать клиента – думай как клиент» применима не только для контекстной рекламы ресторанов доставки, но здесь она работает особенно хорошо.
Дополнительной мотивацией для голодного клиента станет спецпредложение. Вот пример:
Посмотреть вложение 18454
Мы настраивали контекст для службы доставки пиццы в Смоленске, пустив основные объявления в обеденное время. Главную ставку сделали на поиск, так как рекламные сети в данном случае – не самый удачный вариант. Ведь голодный человек первым делом идет в «Яндекс» или Google, а не, скажем, на «КиноПоиск», который входит в рекламную сеть Яндекса.
Мы не боролись за первые позиции в выдаче, так как пришлось бы сильно переплачивать, а в блоке спецразмещения на 2–3 позициях конверсии тоже неплохие. В итоге конверсия по нашим кампаниям в «Яндекс.Директе» составила 5,41%, а средняя стоимость лида – 105 рублей. В статистике не учтены звонки и офлайн-заказы.
Посмотреть вложение 18455
Если цель кампании — повысить узнаваемость бренда, хорошо сработают объявления в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-рекламной сети Google (КМС). Не забываем про аппетитные картинки, на случай если клиент еще не очень проголодался.
Посмотреть вложение 18456
Конверсий в этом случае ждать не следует. Такая реклама рассчитана на то, что ваш примелькавшийся баннер всплывет в памяти человека, и тот найдет вас по брендовому запросу в поиске или придет в ресторан.
В подтверждение вот статистика из РСЯ по той же службе доставки пиццы в Смоленске: микроскопическая конверсия в 0,36% и космическая стоимость лида 2614,54 рубля. Однако важно понимать, что эффект таких РК отсрочен, и не стоит совсем списывать рекламные сети со счетов.
Посмотреть вложение 18457
Срочные услуги
Если у вас служба по вскрытию замков или аренде эвакуаторов, вы занимаетесь ремонтом сантехники, проводки или роутеров, вам сюда. Ваш потенциальный потребитель, скорее всего, прямо сейчас находится в неприятной ситуации, из которой ему хочется выбраться побыстрее. И чаще всего у него в руках не клавиатура, а мобильный. Выводы:
Посмотреть вложение 18459
Стартапы
Начинать всегда непросто. Когда ваш инновационный продукт никто не знает и не ищет, угадать с ключевыми словами в объявлении сложновато.
Посмотреть вложение 18460,
Большинство РК мы проводили в рекламных сетях «Яндекса» и Google, так как цена клика в них дешевле, чем на поиске, а охват выше. Нашей целью было познакомить с новым решением как можно больше людей, а объявления на поиске эту задачу решают не очень хорошо. По конкретным целевым запросам в поиске «Яндекса» наше объявление могло очень дорого нам обойтись, а число отказов было бы космическим.
Реклама же в РСЯ была вполне эффективной и обошлась недорого:
Посмотреть вложение 18461
Товары народного потребления
В этом сегменте всегда самые ожесточенные схватки. Поэтому специалисты по контексту не брезгуют ничем, иногда прибегая даже к магии (например, к ремаркетингу). В борьбе за внимание тех, кто покупает товары народного потребления (хлеб, мыло, памперсы, бриллианты и тому подобное), хорошо подойдут:
Вот такое объявление мы показывали пользователям ВК, которые ранее изучали столы-трансформеры на сайте мебельного магазина «Верона Мебель»:
Посмотреть вложение 18462
Если сравнивать статический ретаргетинг (объявления, собранные на основе интересов пользователя) с динамическим (объявления с товарами, которые пользователь просматривал) на примере нашего мебельного магазина, разница в CTR бросается в глаза.
Посмотреть вложение 18463
«Кликабельность» динамического ретаргетинга выше за счет того, что клиент уже разогрет. Почти 90% посетителей интернет-магазинов не совершают покупку сразу, и объявление догоняет нерешительных, убеждая их вернуться на сайт и положить уже стол в корзину.
Локальный бизнес
Контекстная реклама для локального бизнеса тоже имеет свои особенности. Главное при настройке кампании для кафе, булочных и торговых центров — точно определить геопараметры, чтобы отсечь нецелевую аудиторию:
Объявления в этом пункте созданы в рамках кампаний для пекарни «Мой хлебный» в Санкт-Петербурге. Мы отметили два полигона: вся территория парка «Сосновка» и Тимирязевский проспект. Так мы охватили тех, кто гуляет по парку или находится неподалеку от заведения, и аппетитными картинками в рекламных сетях завлекали их в нашу пекарню. Конкретную конверсию здесь отследить, конечно, сложно, но по отзывам клиента посещаемость выросла значительно.
Как видите, настройка контекстной рекламы – дело тонкое. Эффективных вам рекламных кампаний!
Правильно настроенная контекстная реклама способна привести к вам клиентов уже в первый день показов. Но чтобы объявление выстрелило, недостаточно «зарядить» его ключами и нацелить в сторону «леса». Если ваша целевая аудитория – условный соболь, нет смысла стрелять по всей пушной дичи: патронов потратите уйму, а нужных трофеев можете и не добыть вовсе. Юлия Сергеева, редактор студии разработки и продвижения сайтов WebCanape, делится секретами успешной «охоты» на клиента.
Цена ошибки при настройке рекламной кампании
На успех рекламы влияет много факторов: заголовки, выбранная аудитория, время показа и прочее. Но самое главное – ваша ниша. Все элементы объявления должны быть сформированы с поправкой на ваше, прости господи, УТП и конкретный сегмент аудитории. При этом цена ошибки здесь повыше, чем на охоте. Охотник промахнется и просто уйдет ни с чем, а у вас будут проблемы похлеще:
- Нецелевые клики
- Расход бюджета впустую
- Потеря потенциальных клиентов
В статье мы раскроем некоторые секреты создания объявлений контекстной рекламы для разных категорий компаний, чтобы вы избежали проблем, описанных выше, и не палили по воробьям крупным калибром.
Секреты настройки для разных отраслей бизнеса
Фудтех
Формула «Хочешь поймать клиента – думай как клиент» применима не только для контекстной рекламы ресторанов доставки, но здесь она работает особенно хорошо.
- Когда клиент голоден, он идет в «Яндекс» или Google (или в Yahoo!, если голодный клиент – Марисса Майер или Джерри Янг) и ищет, где бы заказать доставку еды.
- В обед доступ к домашнему холодильнику и плите у многих ограничен.
- По статистике, чаще заказывают по телефону, а не через сайт.
Дополнительной мотивацией для голодного клиента станет спецпредложение. Вот пример:
Посмотреть вложение 18454
Мы настраивали контекст для службы доставки пиццы в Смоленске, пустив основные объявления в обеденное время. Главную ставку сделали на поиск, так как рекламные сети в данном случае – не самый удачный вариант. Ведь голодный человек первым делом идет в «Яндекс» или Google, а не, скажем, на «КиноПоиск», который входит в рекламную сеть Яндекса.
Мы не боролись за первые позиции в выдаче, так как пришлось бы сильно переплачивать, а в блоке спецразмещения на 2–3 позициях конверсии тоже неплохие. В итоге конверсия по нашим кампаниям в «Яндекс.Директе» составила 5,41%, а средняя стоимость лида – 105 рублей. В статистике не учтены звонки и офлайн-заказы.
Посмотреть вложение 18455
Если цель кампании — повысить узнаваемость бренда, хорошо сработают объявления в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-рекламной сети Google (КМС). Не забываем про аппетитные картинки, на случай если клиент еще не очень проголодался.
Посмотреть вложение 18456
Конверсий в этом случае ждать не следует. Такая реклама рассчитана на то, что ваш примелькавшийся баннер всплывет в памяти человека, и тот найдет вас по брендовому запросу в поиске или придет в ресторан.
В подтверждение вот статистика из РСЯ по той же службе доставки пиццы в Смоленске: микроскопическая конверсия в 0,36% и космическая стоимость лида 2614,54 рубля. Однако важно понимать, что эффект таких РК отсрочен, и не стоит совсем списывать рекламные сети со счетов.
Посмотреть вложение 18457
Срочные услуги
Если у вас служба по вскрытию замков или аренде эвакуаторов, вы занимаетесь ремонтом сантехники, проводки или роутеров, вам сюда. Ваш потенциальный потребитель, скорее всего, прямо сейчас находится в неприятной ситуации, из которой ему хочется выбраться побыстрее. И чаще всего у него в руках не клавиатура, а мобильный. Выводы:
- Используйте кампании только на поиске. Вряд ли человек будет в такие моменты бродить по сайтам РСЯ (соцсети, информационные порталы, интернет-магазины и иже с ними).
- Старайтесь держаться в топе. Чтобы побыстрее решить проблему, пользователь кликает на первые результаты.
- Увеличьте ставки на +100% для мобильных. В экстренной ситуации мобильный телефон в руках оказывается гораздо чаще, чем клавиатура ПК.
- В Google применяйте кампании типа «Только номер телефона» — достаточно будет нажать на объявление, чтобы связаться с менеджером фирмы.
Посмотреть вложение 18459
Стартапы
Начинать всегда непросто. Когда ваш инновационный продукт никто не знает и не ищет, угадать с ключевыми словами в объявлении сложновато.
- Ищем аудиторию по смежным запросам. Если продукт новый, рынок под него еще не сформирован. А значит, именно вам предстоит этим заняться, переманив часть аудитории у «соседних» ниш.
- Используйте медийные кампании в рекламных сетях «Яндекса» и Google. Красочные баннеры привлекут внимание пользователей и наглядно расскажут, чем вы занимаетесь.
- Отфильтруйте потенциальных клиентов от остальных по полу, возрасту, интересам, доходу, профессии, семейному положению. Создайте несколько объявлений для каждой группы, чтобы поэкспериментировать и выйти на свою целевую аудиторию.
- Применяйте стратегию «Снижение цены повторных показов», когда определитесь с самой заинтересованной в вашем продукте группой. Это обеспечит максимальный охват.
Посмотреть вложение 18460,
Большинство РК мы проводили в рекламных сетях «Яндекса» и Google, так как цена клика в них дешевле, чем на поиске, а охват выше. Нашей целью было познакомить с новым решением как можно больше людей, а объявления на поиске эту задачу решают не очень хорошо. По конкретным целевым запросам в поиске «Яндекса» наше объявление могло очень дорого нам обойтись, а число отказов было бы космическим.
Реклама же в РСЯ была вполне эффективной и обошлась недорого:
Посмотреть вложение 18461
Товары народного потребления
В этом сегменте всегда самые ожесточенные схватки. Поэтому специалисты по контексту не брезгуют ничем, иногда прибегая даже к магии (например, к ремаркетингу). В борьбе за внимание тех, кто покупает товары народного потребления (хлеб, мыло, памперсы, бриллианты и тому подобное), хорошо подойдут:
- Смарт-баннеры в «Яндекс.Директе»
- Динамический ремаркетинг в Google AdWords
- Ретаргетинг в соцсетях (статический и динамический)
Вот такое объявление мы показывали пользователям ВК, которые ранее изучали столы-трансформеры на сайте мебельного магазина «Верона Мебель»:
Посмотреть вложение 18462
Если сравнивать статический ретаргетинг (объявления, собранные на основе интересов пользователя) с динамическим (объявления с товарами, которые пользователь просматривал) на примере нашего мебельного магазина, разница в CTR бросается в глаза.
Посмотреть вложение 18463
«Кликабельность» динамического ретаргетинга выше за счет того, что клиент уже разогрет. Почти 90% посетителей интернет-магазинов не совершают покупку сразу, и объявление догоняет нерешительных, убеждая их вернуться на сайт и положить уже стол в корзину.
Локальный бизнес
Контекстная реклама для локального бизнеса тоже имеет свои особенности. Главное при настройке кампании для кафе, булочных и торговых центров — точно определить геопараметры, чтобы отсечь нецелевую аудиторию:
- Используйте сегменты в «Яндекс.Аудиториях», чтобы ограничить локацию, в которой будет показываться реклама.
- Обозначьте свой адрес в тексте.
- Не забудьте про красивые картинки, чтобы клиент захотел сразу же к вам зайти, даже если не собирался.
Объявления в этом пункте созданы в рамках кампаний для пекарни «Мой хлебный» в Санкт-Петербурге. Мы отметили два полигона: вся территория парка «Сосновка» и Тимирязевский проспект. Так мы охватили тех, кто гуляет по парку или находится неподалеку от заведения, и аппетитными картинками в рекламных сетях завлекали их в нашу пекарню. Конкретную конверсию здесь отследить, конечно, сложно, но по отзывам клиента посещаемость выросла значительно.
Как видите, настройка контекстной рекламы – дело тонкое. Эффективных вам рекламных кампаний!