Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Посмотреть вложение 18880
Предприниматель и бизнес-тренер Алехандро Кремадес поделился шаблоном презентации, которую в 2012 году составил сооснователь PayPal Питер Тиль в помощь стартаперам. Разбираемся, какая информация на слайдах будет актуальна до сих пор, а что стоит добавить.
Кремадес считает, что в идеальной презентации должно быть девять слайдов:
Обложка
Цитаты различных СМИ смотрятся очень интересно. Они вызывают доверие к вашей компании. В среднем инвесторы тратят на просмотр презентации 2,5 минуты — источники, подтверждающие вашу надежность, скорее всего, вызовут интерес, и инвестору захочется уделить больше времени вашим материалам.
Посмотреть вложение 18881
Проблема и решение
Кремадес рекомендует расписывать проблему и ее решение на разных слайдах, чтобы не перегружать инвестора. Однако ему понравилось, как Тиль собрал всю информацию в одном месте. Таким образом уже со второго слайда инвестор понимает, что у вас за компания и какую проблему вы пытаетесь решить.
Посмотреть вложение 18882
Это один из самых важных слайдов, считает Кремадес. Инвестор хочет знать, кто стоит у руля и чем вы уникальны. Не забывайте, что есть сотни людей, кому пришла в голову такая же идея, что и вам. Так что главное не сама задумка, а ее исполнение.
Если у вас есть правильные люди на нужных местах, то ваша компания в итоге найдет путь к успеху.
Именно поэтому в своей презентации Тиль указал информацию об экзите каждого сооснователя компании. Если вы инвестируете в человека, который впервые занимается бизнесом, то значит вам придется потратиться на его обучение и все ошибки, которые он или она сделает на раннем этапе. К сожалению, это неизбежно.
Если у вас есть опыт ведения бизнеса и работы в своей индустрии, то риск инвестиций снижается — поэтому эту информацию обязательно нужно указать на слайде, как и сделал Тиль.
Посмотреть вложение 18884
На слайде Тиля показано на какой стадии разработки находится продукт и сколько что в нем стоит. Кремадес советует также добавить на этот слайд информацию о текущих успехах продукта или же выделить под нее следующий слайд. Инвесторы хотят знать, как принял ваш продукт рынок и готовы ли расширять свой бизнес после привлечения средств.
Многие стартаперы ошибочно привлекают инвестиции, только чтобы открыть свою компанию. В итоге происходит ненужное уменьшение долевого участия акционеров в распределении чистого дохода. Вы собираете деньги, чтобы разогнать свою бизнес-машину, а не чтобы ее построить.
Посмотреть вложение 18885
Рынок определяет потенциальный экзит инвестора. Если вы работаете на маленьком рынке, это повлияет на прибыль с капиталовложения. На своем слайде Тиль подробно объясняет, какой рост переживает его рынок — и это удачное решение. Можно также указать ссылки на исследования рынка и добавить красивые графики.
Посмотреть вложение 18886
Кремадес считает, что общую информацию с этого слайда можно было перенести на предыдущий. Лучше показать всех конкурентов на диаграмме, выделив себя среди остальных и подчеркнув, чем вы от них отличаетесь.
Посмотреть вложение 18887
Многих инвесторов заботит, есть ли у вас какое-то конкурентное преимущество над другими игроками рынка. Что в вас уникального? Как вы сможете обогнать конкурентов? Здесь вам могут помочь каналы дистрибуции, партнерство или интеллектуальная собственность. Четко изложите всю эту информацию на слайде.
Посмотреть вложение 18888
Инвесторы хотят знать, кто еще участвует в вашем бизнесе. По словам Кремадеса, инвесторы любят следить друг за другом. Если в вашу компанию вкладывали средства серьезные инвесторы, спросите у них, можно ли добавить их логотип в презентацию. Так вы точно повысите доверие потенциальных инвесторов.
Также на этом слайде можно показать, на что вы тратили собранные ранее средства. Зачем вам инвестиции и что вы собираетесь с ними делать? Такие вопросы вам будут задавать перед началом процесса привлечения средств. Если вы поделитесь своими прошлыми результатами, инвесторы лучше поймут, на что способна ваша команда
Посмотреть вложение 18889
Некоторым нравится, когда об этом рассказывают в начале презентации. Тиль же поставил информацию о перспективах проекта в конец. Кремадес считает, что видение компании крайне важно. Без правильного видения, которому следует команда, вы вряд ли добьетесь успеха.
Посмотреть вложение 18890
Тиль указал на слайде логин и пароль, необходимые для доступа к комнате данных о его проекте, а также вкратце изложил, что там можно найти. Нужно быть готовыми к потенциальным вопросам и дальнейшим действиям.
Всю необходимую для инвестора информацию можно хранить в Dropbox или Google Drive.
Посмотреть вложение 18891
Финансовая модель
Этому слайду инвесторы уделяют больше всего времени (23%, согласно данным исследования на основе более 200 презентаций). Возможно, стоит поставить его перед слайдом, в котором вы указываете сумму инвестиций, которую хотите привлечь.
Когда у вас стартап, финансовые прогнозы обычно туманны. Никто не знает, что будет с вашей фирмой через три или пять лет. Однако этот слайд представляет собой примерный план и помогает инвестору понять, к чему вы стремитесь. Он также показывает, насколько вы и ваша команда уверены в своих силах. Если вы не разбираетесь в финансах, то лучше обратиться к эксперту, чтобы он проверил ваши финансовые показатели, прежде чем показать их инвесторам.
Посмотреть вложение 18892
Тиль указал на слайде много информации, но Кремадес считает, что хватило бы простого скриншота общих финансовых данных. Остальное можно было расписать в приложении к презентации, как это сделала компания Square.
Заключение
Кремадес советует использовать такой шаблон презентации только для рассылки по почте, потому что в нем слишком много текста. Если вы выступаете перед инвесторами вживую, лучше, чтобы их внимание было сосредоточено на вас. Поэтому для таких случаев Кремадес рекомендует использовать меньше текста и больше графики.
Кроме того, он бы добавил к презентации еще два слайда — о текущих успехах продукта и сумме инвестиций, которую вы планируете привлечь. А еще он советует не указывать в презентации всю информацию, потому что она может попасть не в те руки. Детали можно рассказать и в более интимной обстановке, когда вы сможете доверять инвестору.
Предприниматель и бизнес-тренер Алехандро Кремадес поделился шаблоном презентации, которую в 2012 году составил сооснователь PayPal Питер Тиль в помощь стартаперам. Разбираемся, какая информация на слайдах будет актуальна до сих пор, а что стоит добавить.
Кремадес считает, что в идеальной презентации должно быть девять слайдов:
- Проблема.
- Решение.
- Размер рынка.
- Продукт.
- Успех.
- Команда.
- Конкуренция.
- Финансовые показатели.
- Сумма, которую вы хотите получить.
Обложка
Цитаты различных СМИ смотрятся очень интересно. Они вызывают доверие к вашей компании. В среднем инвесторы тратят на просмотр презентации 2,5 минуты — источники, подтверждающие вашу надежность, скорее всего, вызовут интерес, и инвестору захочется уделить больше времени вашим материалам.
Посмотреть вложение 18881
Проблема и решение
Кремадес рекомендует расписывать проблему и ее решение на разных слайдах, чтобы не перегружать инвестора. Однако ему понравилось, как Тиль собрал всю информацию в одном месте. Таким образом уже со второго слайда инвестор понимает, что у вас за компания и какую проблему вы пытаетесь решить.
Посмотреть вложение 18882
Scale-o-Mata (SOMA) решает главную проблему похудения тем, что мотивирует пациентов с ожирением следить за своим весом и часто взвешиваться.
Наше решение было проверено исследованиями в небольших медицинских клиниках и получило одобрение в общих научных работах.
Проблема: люди с избыточным весом, составляющие 66% населения США (данные Национального института здравоохранения), не хотят взвешиваться, потому что их слишком расстраивает их вес. Из-за этого они не могут представить, как им сбросить 9-18 килограмм (среднее количество веса, от которого хотят избавиться люди с ожирением в США). Но дело в том, что невозможно намеренно похудеть, не проверяя свой вес.
Решение: SOMA отмечает начальный вес пользователя как нулевой, а затем показывает его ежедневные колебания (вверх или вниз). Для сравнения: ежедневное использование SOMA составляет 87%, а обычных весов — 14%.
SOMA — первый продукт, в дальнейшем наша компания выпустит устройства, которые смогут с ним взаимодействовать. Это самый быстроразвивающийся продукт в своей сфере. Наша цель — улучшить здоровье человека, предоставляя ему постоянную, полезную и безопасную информацию.
КомандаНаше решение было проверено исследованиями в небольших медицинских клиниках и получило одобрение в общих научных работах.
Проблема: люди с избыточным весом, составляющие 66% населения США (данные Национального института здравоохранения), не хотят взвешиваться, потому что их слишком расстраивает их вес. Из-за этого они не могут представить, как им сбросить 9-18 килограмм (среднее количество веса, от которого хотят избавиться люди с ожирением в США). Но дело в том, что невозможно намеренно похудеть, не проверяя свой вес.
Решение: SOMA отмечает начальный вес пользователя как нулевой, а затем показывает его ежедневные колебания (вверх или вниз). Для сравнения: ежедневное использование SOMA составляет 87%, а обычных весов — 14%.
SOMA — первый продукт, в дальнейшем наша компания выпустит устройства, которые смогут с ним взаимодействовать. Это самый быстроразвивающийся продукт в своей сфере. Наша цель — улучшить здоровье человека, предоставляя ему постоянную, полезную и безопасную информацию.
Это один из самых важных слайдов, считает Кремадес. Инвестор хочет знать, кто стоит у руля и чем вы уникальны. Не забывайте, что есть сотни людей, кому пришла в голову такая же идея, что и вам. Так что главное не сама задумка, а ее исполнение.
Если у вас есть правильные люди на нужных местах, то ваша компания в итоге найдет путь к успеху.
Именно поэтому в своей презентации Тиль указал информацию об экзите каждого сооснователя компании. Если вы инвестируете в человека, который впервые занимается бизнесом, то значит вам придется потратиться на его обучение и все ошибки, которые он или она сделает на раннем этапе. К сожалению, это неизбежно.
Если у вас есть опыт ведения бизнеса и работы в своей индустрии, то риск инвестиций снижается — поэтому эту информацию обязательно нужно указать на слайде, как и сделал Тиль.
Посмотреть вложение 18884
Наша команда три года работала над тремя стартапами, которые принесли прибыль своим инвесторам в области, напрямую связанной с SOMA. У нас есть опыт, близкий к сфере биомедицинских устройств, и мы вложили часть личных средств (7% от общего состояния) в этот бизнес.
ПродуктНа слайде Тиля показано на какой стадии разработки находится продукт и сколько что в нем стоит. Кремадес советует также добавить на этот слайд информацию о текущих успехах продукта или же выделить под нее следующий слайд. Инвесторы хотят знать, как принял ваш продукт рынок и готовы ли расширять свой бизнес после привлечения средств.
Многие стартаперы ошибочно привлекают инвестиции, только чтобы открыть свою компанию. В итоге происходит ненужное уменьшение долевого участия акционеров в распределении чистого дохода. Вы собираете деньги, чтобы разогнать свою бизнес-машину, а не чтобы ее построить.
Посмотреть вложение 18885
Когда пользователь впервые встает на SOMA, весы показывают «0». С каждым разом он будет видеть разницу между своим прошлым и текущим весом. Можно настроить отображение разницы с первоначальным весом или скачать данные на мобильное устройство.
РынокРынок определяет потенциальный экзит инвестора. Если вы работаете на маленьком рынке, это повлияет на прибыль с капиталовложения. На своем слайде Тиль подробно объясняет, какой рост переживает его рынок — и это удачное решение. Можно также указать ссылки на исследования рынка и добавить красивые графики.
Посмотреть вложение 18886
Все больше американцев обладают небольшим или сильным ожирением, причем 98% людей с избыточным весом имеют его по сознательным причинам (нежелание вести активный образ жизни или переедание). Сравнение данных пяти исследований показало, что единственным, самым важным элементом похудения является регулярное измерение веса.
Возможность и конкуренцияКремадес считает, что общую информацию с этого слайда можно было перенести на предыдущий. Лучше показать всех конкурентов на диаграмме, выделив себя среди остальных и подчеркнув, чем вы от них отличаетесь.
Посмотреть вложение 18887
Рынок: ежегодный объем рынка весов в США составляет $1,2 миллиарда, средняя цена электронных весов составляет $46. Аналогов системы относительного измерения веса, запатентованной SOMA, на рынке нет.
Конкуренция: большинство весов делают производители товаров общего потребления в Китае, а затем их перепродают американские дистрибьюторы. На рынке более высокотехнологичных весов доминируют продукты из Японии с высоким ценником и широким, но в целом бесполезным набором функций.
Наш план: более 78% всех весов используются реже 10 раз. Исследование клиники TT показало, что «страх увидеть неприятные показатели» останавливает людей от ежедневного взвешивания. SOMA тоже может сообщить неприятные новости о вашем весе, но примерные колебания веса, которые показывают весы, смягчают психологическое давление. Так что SOMA будет также часто приносить и радость (что более важно). Это подтверждает наше собственное исследование, проведенное в офисе, с участием 42 человек.
Барьеры вхожденияКонкуренция: большинство весов делают производители товаров общего потребления в Китае, а затем их перепродают американские дистрибьюторы. На рынке более высокотехнологичных весов доминируют продукты из Японии с высоким ценником и широким, но в целом бесполезным набором функций.
Наш план: более 78% всех весов используются реже 10 раз. Исследование клиники TT показало, что «страх увидеть неприятные показатели» останавливает людей от ежедневного взвешивания. SOMA тоже может сообщить неприятные новости о вашем весе, но примерные колебания веса, которые показывают весы, смягчают психологическое давление. Так что SOMA будет также часто приносить и радость (что более важно). Это подтверждает наше собственное исследование, проведенное в офисе, с участием 42 человек.
Многих инвесторов заботит, есть ли у вас какое-то конкурентное преимущество над другими игроками рынка. Что в вас уникального? Как вы сможете обогнать конкурентов? Здесь вам могут помочь каналы дистрибуции, партнерство или интеллектуальная собственность. Четко изложите всю эту информацию на слайде.
Посмотреть вложение 18888
У нас есть три главных барьера вхождения — интеллектуальная собственность, дистрибуция/реклама от знаменитостей и сетевой эффект. Последний достигается благодаря возможности делиться в Facebook и других соцсетях уведомлениями о снижении веса. Можно также создавать (легальные) группы, в которых можно делать общие ставки (человек, который лучше всего справился с диетой, может забрать джекпот).
План продаж: помимо продакт-плейсмента и традиционных каналов вроде Quane Reed, мы будем использовать рекламу у знаменитостей и стандартный пиар. Мы собираемся нанять топ-менеджера из Bed Bath & Beyond, одного из трех лучших продавцов весов, который будет заниматься нашим каналом продаж. Мы также проводим обширное исследование, чтобы подтвердить эффективность нашего продукта и опубликуем его результаты в крупных научных изданиях, чтобы врачи могли порекомендовать наши весы своим пациентам (такой метод помог Oral-B продвигать свои электрические зубные щетки). Исследование будет завершено в июне
Барьеры вхождения/сетевой эффект
— Есть интеграция с Facebook и Twitter.
— Социальный эффект помогает чаще следить за весом, благодаря вниманию окружающих, из-за чего улучшается восприятие полезности весов.
— Пользователи не могут переключиться на новые весы, не узнав свой реальный вес.
История инвестицийПлан продаж: помимо продакт-плейсмента и традиционных каналов вроде Quane Reed, мы будем использовать рекламу у знаменитостей и стандартный пиар. Мы собираемся нанять топ-менеджера из Bed Bath & Beyond, одного из трех лучших продавцов весов, который будет заниматься нашим каналом продаж. Мы также проводим обширное исследование, чтобы подтвердить эффективность нашего продукта и опубликуем его результаты в крупных научных изданиях, чтобы врачи могли порекомендовать наши весы своим пациентам (такой метод помог Oral-B продвигать свои электрические зубные щетки). Исследование будет завершено в июне
Барьеры вхождения/сетевой эффект
— Есть интеграция с Facebook и Twitter.
— Социальный эффект помогает чаще следить за весом, благодаря вниманию окружающих, из-за чего улучшается восприятие полезности весов.
— Пользователи не могут переключиться на новые весы, не узнав свой реальный вес.
Инвесторы хотят знать, кто еще участвует в вашем бизнесе. По словам Кремадеса, инвесторы любят следить друг за другом. Если в вашу компанию вкладывали средства серьезные инвесторы, спросите у них, можно ли добавить их логотип в презентацию. Так вы точно повысите доверие потенциальных инвесторов.
Также на этом слайде можно показать, на что вы тратили собранные ранее средства. Зачем вам инвестиции и что вы собираетесь с ними делать? Такие вопросы вам будут задавать перед началом процесса привлечения средств. Если вы поделитесь своими прошлыми результатами, инвесторы лучше поймут, на что способна ваша команда
Посмотреть вложение 18889
Средства, привлеченные в раунде B, будут использованы для производства и дистрибуции 400 тысяч единиц продукта (2% рынка в первый год) при примерных затратах в $4 миллиона. Остаток средств пойдет на покрытие эксплуатационных расходов, трат на маркетинг, увеличение кадров, а также исследовательские работы (расширение линейки продуктов, включая портативные весы-коврик для путешествий).
Мы ищем ведущего инвестора, который обеспечит минимум 25% раунда, другие новые инвесторы обеспечат еще 25%, а старые возьмут на себя обеспечение оставшейся части.
Наш идеальный инвестор: 1) интересуется персональным здоровьем 2) поддержит нас на пути к становлению миллиардным бизнесом 3) имеет в портфолио бизнесы, которые могут привести к взаимной выгоде 4) поможет нам уложиться в летний дедлайн (установленный текущими инвесторами), закрыв этот раунд.
Перспективы и видениеМы ищем ведущего инвестора, который обеспечит минимум 25% раунда, другие новые инвесторы обеспечат еще 25%, а старые возьмут на себя обеспечение оставшейся части.
Наш идеальный инвестор: 1) интересуется персональным здоровьем 2) поддержит нас на пути к становлению миллиардным бизнесом 3) имеет в портфолио бизнесы, которые могут привести к взаимной выгоде 4) поможет нам уложиться в летний дедлайн (установленный текущими инвесторами), закрыв этот раунд.
Некоторым нравится, когда об этом рассказывают в начале презентации. Тиль же поставил информацию о перспективах проекта в конец. Кремадес считает, что видение компании крайне важно. Без правильного видения, которому следует команда, вы вряд ли добьетесь успеха.
Посмотреть вложение 18890
Наша цель — совершить революцию в области персонального здоровья, создав линейку продуктов, которые будут помогать людям следить за собой в веселой и безопасной форме. Нашим первым продуктом будут весы, поскольку это простой незанятый рынок с высоким потенциалом прибыльности. Мы верим, что наши весы и их социальные функции приведут к появлению других биометрических устройств для иных состояний здоровья, начиная с тех, что сильнее всех связаны с весом (наши весы станут первоначальным устройством).
Мы хотим стать крупнейшим поставщиком оборудования, измеряющего биометрические данные, в США, и начинаем с SOMA.
КонтактыМы хотим стать крупнейшим поставщиком оборудования, измеряющего биометрические данные, в США, и начинаем с SOMA.
Тиль указал на слайде логин и пароль, необходимые для доступа к комнате данных о его проекте, а также вкратце изложил, что там можно найти. Нужно быть готовыми к потенциальным вопросам и дальнейшим действиям.
Всю необходимую для инвестора информацию можно хранить в Dropbox или Google Drive.
Посмотреть вложение 18891
Финансовая модель
Этому слайду инвесторы уделяют больше всего времени (23%, согласно данным исследования на основе более 200 презентаций). Возможно, стоит поставить его перед слайдом, в котором вы указываете сумму инвестиций, которую хотите привлечь.
Когда у вас стартап, финансовые прогнозы обычно туманны. Никто не знает, что будет с вашей фирмой через три или пять лет. Однако этот слайд представляет собой примерный план и помогает инвестору понять, к чему вы стремитесь. Он также показывает, насколько вы и ваша команда уверены в своих силах. Если вы не разбираетесь в финансах, то лучше обратиться к эксперту, чтобы он проверил ваши финансовые показатели, прежде чем показать их инвесторам.
Посмотреть вложение 18892
Тиль указал на слайде много информации, но Кремадес считает, что хватило бы простого скриншота общих финансовых данных. Остальное можно было расписать в приложении к презентации, как это сделала компания Square.
Заключение
Кремадес советует использовать такой шаблон презентации только для рассылки по почте, потому что в нем слишком много текста. Если вы выступаете перед инвесторами вживую, лучше, чтобы их внимание было сосредоточено на вас. Поэтому для таких случаев Кремадес рекомендует использовать меньше текста и больше графики.
Кроме того, он бы добавил к презентации еще два слайда — о текущих успехах продукта и сумме инвестиций, которую вы планируете привлечь. А еще он советует не указывать в презентации всю информацию, потому что она может попасть не в те руки. Детали можно рассказать и в более интимной обстановке, когда вы сможете доверять инвестору.