Психология [EduNote] Диссоциация как инструмент эмоционального ответа на травму (2024)

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
VIP Разбойник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
24.623
Реакции
667.867
Монетки
335739.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor15.sharewood.me/threads/edunote-dissociacija-kak-instrument-ehmocionalnogo-otveta-na-travmu-2024.213510/
  • #1
Автор: EduNote
Название: Диссоциация как инструмент эмоционального ответа на травму (2024)

1714480891252.png


Описание:

Соколова Екатерина – писатель, преподаватель русского и английского языков. С 2018 писала статьи для портала "Токсичные родители". В настоящий момент регулярно публикуется на психологических порталах и пабликах. Ведет свой блог.

Вебинар по книге Екатерины Соколовой "Как избавиться от токсичного окружения".

Люди, пережившие в детстве психотравму и подвергнувшиеся процессу диссоциации, порой, сами того не понимая, навешивают на себя искусственно созданные проблемы… частенько на них накатывает ничем не объяснимая депрессия, а внутри живёт чувство неудовлетворенности. Эти люди не могут расслабиться, а, расслабляясь, испытывают острое чувство вины и ненужности.

Психологическая травма делит наш мир как бы на составляющие по Калшеду: мир физический, в котором в детстве мы не смогли победить физическое страдание или унижение, и мир иллюзии, наш искусственно созданный идеальный мир, в котором мы не чувствуем себя униженными и второсортными (в науке данный термин звучит как процесс диссоциации).

Спасаясь от непреодолимой боли (физической и душевной), многие дети, испытывая страдания, мысленно улетают в другую реальность и наблюдают за процессом унижения как бы со стороны. Иногда при этом у них появляется волшебный друг-защитник, некое воплощение вселенской справедливости, который обязательно успокоит и найдёт нужные слова. Со временем, этот мальчик осознает, что в мире его иллюзии его жизнь куда более счастлива и полноценна. В этот мир он может пускать только тех и то, что не причинит ему страдания. Одновременно с этим, запускается механизм защиты.

Добрые волшебники и ангелы, еще вчера успокаивающие ребёнка в его фантазиях, спасая малыша от эмоционального срыва, запирают травмирующие ситуацию на замок. И человек растет, развивается, иногда даже удачно социализируется и строит карьеру, до тех пор, пока в его жизни не происходит пусть и незначительная, но стрессовая ситуация. В отличие от своих сверстников, легко "отпускающих" ситуацию, человек с внутренней запертой психотравмой начинает мучительно копаться в проблеме, страдать из-за неё, погружаться в депрессию. Он отдает себе отчёт в том, что его незначительная проблема и реакция психики взаимосвязаны, но не осознает того, что есть промежуточное звено: механизм защиты.

Подсознание, почуяв возможность (!!!) приближения опасности даже не само страдание, а только возможность его испытать, молниеносно нажимает на всевозможные кнопки.

Используя терминологию Толле, в процессе диссоциации в психике человека появляется так называемое "тело боли". Калшед, вслед за Толле, утверждает, что "тело боли" как любое живое существо хочет жить. А для поддержания жизни ему потребуются те самые эмоции, из которых оно состоит: ненависть, стремление к разрушению, горе, насилие. "Стоит телу боли завладеть тобой, как ты начинаешь хотеть еще больше боли", – заключает Толле. "Ты хочешь причинять боль или страдать от боли. Ты становишься жертвой или преступником."

"Больное тело" требует все новых и новых эмоций. Склонность к паническим атакам, преувеличению проблем, мнительность – все это верные спутники произошедшего когда – то процесса диссоциации.

Формат: вебинар состоится 21 марта 2024 г.
Длительность встречи: 1,5 ч.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.

Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
11
Сверху Снизу