Шервудский вестник Bloomberg объявил о конце бума среднего класса в России

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.652
Монетки
175221.5
5e09c026-8f7c-4fc0-b095-c8b287516d0d.jpeg


В России завершился бума среднего класса: бережливость становится роскошью из-за стагнации доходов на фоне того, как экономика с трудом восстанавливается. Об этом пишет агентство Bloomberg.

Возможность копить деньги становится чертой, которая разделяет неимущих и тех, у кого есть деньги, продолжает агентство. Доля доходов, которые направлены в сбережения, находится у минимальных значений с момента прихода к власти Владимира Путина в 2000 году. При этом 25% населения страны считают, что сейчас пришло время копить деньги.

«Люди понимают, что копить деньги хорошо. Но у них для этого недостаточно ресурсов. Доходы идут на потребление, которое откладывалось слишком долго».

При этом в мае рост реальных зарплат и располагаемых доходов замедлился сильнее, чем того ожидали аналитики, продолжает агентство. Из-за этого люди вынуждены залезать в долги и тратить деньги после нескольких лет сокращения расходов.

В новых майских указах «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Путин потребовал от правительства снизить уровень бедности в стране в два раза, а также совершить прорыв в уровне жизни населения. В Bloomberg со ссылкой на данные Credit Suisse отмечают, что среди крупных экономик мира только у США аналогичная с Россией концентрация доходов домохозяйств в руках богатейших 10% населения.

Неравенство поддерживает и статистика по депозитам, отмечает Bloomberg. В первом квартале 2018 года увеличился лишь объем депозитов на сумму от 1 млн рублей. Депозиты на сумму менее 100 тыс. рублей уменьшились на 10%. Средний размер срочных счетов в банках составил 167,6 тыс. рублей.

Во время нефтяного бума Россия могла удвоить средний класс до более 60% от населения и сделать потребительский спрос двигателем экономики, указывает агентство. Однако опрос аналитического центра НАФИ показал, что лишь 19% опрошенных относят себя к среднему классу, который может позволить себе купить мебель или бытовую технику.

Источник
 
11
Сверху Снизу