Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Посмотреть вложение 18647
Сегодня в Госдуме одобрили законопроект о введении интеллектуального права на географическое указание товара. Для регистрации регионального бренда нужно будет доказать, что производство хотя бы в одной стадии находилось на территории указанного региона, а также подтвердить качество продукции.
Как отмечается в сопроводительных материалах к закону, право на использование зарегистрированного бренда будет охраняться Роспатентом. Один из авторов законопроекта — глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников — пояснил, что теперь объектом интеллектуального права могут стать такие бренды как, например «калужское тесто», «крымские вина» или «золото Костромы».
До этого момента закон в России регулировал так называемое место происхождения товара (НМПТ). Это обозначение соответствовало наименованию страны или местности, которые известны каким-то определенным товаром. Например, «вологодское масло» или «башкирский мед». При этом существующая практика предусматривала, что право пользования таким обозначением (НМПТ) могло быть закреплено за несколькими субъектами, которые, в свою очередь, не могли им лично распоряжаться.
По словам Крашенинникова, теперь обе практики индивидуализации бренда будут действовать наравне.
Сегодня в Госдуме одобрили законопроект о введении интеллектуального права на географическое указание товара. Для регистрации регионального бренда нужно будет доказать, что производство хотя бы в одной стадии находилось на территории указанного региона, а также подтвердить качество продукции.
Как отмечается в сопроводительных материалах к закону, право на использование зарегистрированного бренда будет охраняться Роспатентом. Один из авторов законопроекта — глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников — пояснил, что теперь объектом интеллектуального права могут стать такие бренды как, например «калужское тесто», «крымские вина» или «золото Костромы».
До этого момента закон в России регулировал так называемое место происхождения товара (НМПТ). Это обозначение соответствовало наименованию страны или местности, которые известны каким-то определенным товаром. Например, «вологодское масло» или «башкирский мед». При этом существующая практика предусматривала, что право пользования таким обозначением (НМПТ) могло быть закреплено за несколькими субъектами, которые, в свою очередь, не могли им лично распоряжаться.
По словам Крашенинникова, теперь обе практики индивидуализации бренда будут действовать наравне.