Программирование [Алексей Баранцев] Практикум по тест-дизайну 2.0 (2018)

Хранитель Шервуда
Команда форума
Администратор
Премиум
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
15.968
Реакции
193.550
Монетки
175170.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor15.sharewood.me/threads/aleksej-barancev-praktikum-po-test-dizajnu-2-0-2018.36173/
  • #1
Автор: Алексей Баранцев
Название: Практикум по тест-дизайну 2.0 (2018)

how-to-write-a-software-test-plan.jpg


Описание:

Какой навык является самым главным для тестировщика? Конечно, умение проектировать тесты. Да, важны также наблюдательность, усидчивость, внимание к деталям, умение общаться с коллегами, но это всё не навыки, а личные качества (которые, конечно, тоже можно тренировать и развивать). А главным техническим навыком является умение проектировать тесты.

Вообще-то придумывать тесты легко. Берём программу и выполняем с ней любые действия, это уже можно считать тестированием. Сложность заключается в том, чтобы за минимальное время выполнить как можно больше полезных тестов, которые с высокой вероятностью находят баги либо подтверждают их отсутствие.

Кроме того, нужно уметь грамотно изложить результаты своей работы. Описать, какие тесты были выполнены. Объяснить, почему именно эти тесты и именно в таком порядке. Доказать, что этих тестов достаточно, что тестирование можно считать “достаточно полным”. А если тестировщик, несмотря на все усилия, пропустит баг, он должен уметь проанализировать причины этого неприятного события и скорректировать свой подход к проектированию тестов.

Почему у некоторых тестировщиков придумывать полезные тесты получается лучше, чем у других? Почему они реже пропускают баги? Может быть они знают какие-то секретные приёмы и техники? Ничего подобного. Эффективные тестировщики применяют те же самые техники, что и все остальные. Разница лишь в том, КАК они их применяют.

Именно этому мы и будем здесь учиться: грамотно использовать те самые техники проектирования тестов, которые описаны в книжках. Разбиение на классы эквивалентности, pairwise, деревья решений, диаграммы состояний и переходов -- все эти и другие техники имеют свои области применения. Понимание границ применимости техник даёт возможность эффективно использовать каждую из них в отдельности и в комбинации с другими техниками.

Тренинг по структуре напоминает “слоёный пирог”. Начнём с простых примеров, затем постепенно будем применять техники во всё более и более сложных ситуациях, а в конце порассуждаем о том, что делать тогда, когда никакие из известных техник не могут быть использованы для построения тестов.

Приготовьтесь выполнять много домашних заданий. Прослушивание лекций не даёт такого эффекта, как самостоятельное “хождение по граблям”. Только через практику знание превращается в опыт.

Этот курс будет полезен разным категориям тестировщиков:
  • начинающим тестировщикам, уже имеющим небольшой опыт, он поможет быстро “прокачаться” и научиться делать хорошие тесты,
  • опытным тестировщикам, которые чувствуют наличие пробелов в образовании и хотят их заполнить, освоить новые техники и приёмы, которые пока не входят в их арсенал,
  • опытным тестировщикам, которые умеют проектировать хорошие тесты, но не умеют объяснять, как они это делают, и поэтому не могут передать свои навыки младшим товарищам.
Тренинг будет менее полезен:
  • тем, кто вообще не имеет опыта тестирования и только готовится войти в эту профессию, вам лучше пойти на курс “Школа для начинающих тестировщиков”,
  • менеджерам, потому что в нём ничего не рассказывается про людей, только про техники, хотя разделы про оформление тестов и про доказательство полноты тестирования может представлять интерес и для этой категории,
  • автоматизаторам, если только вы сами не занимаетесь проектированием тестов,
  • специалистам по нефункциональным видам тестирования (производительность, защищенность, удобство использования и другие), потому что в этих областях слишком много специфики, которая не нашла отражения в этом курсе.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.

Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
11
Сверху Снизу