Психология [Алексей Арестович] Модуль "Искусство читать" занятие 2 (2020)

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
VIP Разбойник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
24.623
Реакции
667.942
Монетки
335777
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor15.sharewood.me/threads/aleksej-arestovich-modul-iskusstvo-chitat-zanjatie-2-2020.157222/
  • #1
Автор: Алексей Арестович
Название: Модуль "Искусство читать" занятие 2 (2020)

1612847525090.png


- Чтение - одна из функций мышления.

Мышление отличается от думания дважды:

- тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше;
- мышление - самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует то, что уже знакомо.

Большинство из нас читать не умеют.

Во-первых, мы не понимаем - зачем мы читаем?..

Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.

Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу - слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.

Во-вторых, мы не умеем выбирать - что читать?..

А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим.

Мы читаем по темам и по моде.

Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее - с замыслом автора.

А мода редко соотносится с нашими личными темами и задачами.

В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор.

А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову придти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.

Итак, существует крест стратегии чтения.

Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:

- той, что написана (текст)
- второй над ней - с авторским замыслом (подтекст),
- третьей - из авторского контекста (контекст).

Горизонтальное, слева - направо:

- пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи - мыслим;
- пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора - мыслим самостоятельно;
- устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи - мыслим независимо;
- пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания - мыслим оригинально.

Это путешествие похоже на захватывающий детектив, археологическую экспедицию, путешествие на другую планету:

- мы отыскиваем спрятанные сокровища, чтобы сделать их своими, обогатить себя.

Читать тексты сегодня - недостаточно.

Поэтому, мы будем учиться читать ещё и образы: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов.

Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.

Кроме того, мы будем учиться читать и символы.

Правильное чтение, не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.

Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование:
11
Сверху Снизу